Что такое редирект?
Каждая страница в Интернете имеет адрес, URL, что означает ” Унифицированный указатель ресурса”. Иногда содержимое страницы переносится с одного URL на другой URL. В этом случае вам понадобится перенаправление (редирект). Редирект автоматически заставляет браузер перейти с одного URL на другой URL.
Редирект может указывать на любой другой URL: он не обязательно должен указывать на тот же сайт. Перенаправления на другой домен иногда называют кросс-доменными редиректами.
Типы редиректов
Существует несколько способов сделать редирект в браузере. Редиректы можно разделить на два класса: редиректы на стороне сервера и редиректы на стороне клиента. Каждый из этих классов также можно разделить на несколько типов.
Редиректы на стороне сервера
Серверные редиректы выполняются непосредственно на сервере и представляют собой небольшой фрагмент контента, который отправляется в браузер в так называемых заголовках состояния HTTP. Таким образом, браузеры узнают, куда следует перейти, и немедленно выполняют переход. Эти HTTP-заголовки содержат код типа серверных перенаправлений и новое место, куда браузер должен вас перевести.
Браузеры кэшируют 301-й редирект и немедленно выполняют его в следующий раз без необходимости повторного поиска исходного URL до тех пор, пока кэш не будет очищен. Это относится, например, к языковым или геолокационным перенаправлениям. Браузеры не будут кэшировать 302 редирект, поэтому сервер будет каждый раз получать запрос на исходный URL. Поисковые системы будут следовать перенаправлению, но сохранят старый URL в своем индексе. Поскольку слишком много систем по умолчанию используют 302 редирект вместо 301, поисковые системы во многом склонны относиться к давно существующим 302 редиректам как к 301. Браузеры никогда не будут кэшировать 307 редиректы. Поисковые системы могут не всегда следовать 307 редиректам, поскольку они считаются временными.
Тип редиректа | Применение | Влияние на браузер | Влияние на SEO |
---|---|---|---|
301 | Постоянное перенаправление, используется в случаях, когда страница переместилась или когда страница была удалена, а аналогичное содержимое можно найти в другом месте | Поисковые системы следят за перенаправлением и добавляют новый URL в индекс. Ссылки, указывающие на старый URL, будут учитываться при ранжировании нового URL | |
302 | Временное перенаправление, используемое в случаях, когда страницу необходимо временно переместить, или когда необходимо запрашивать исходный URL всегда | 307 | “Улучшенный” временный редирект, который всегда будет рассматриваться поисковыми системами как временный |
308 | Почти не используется, 308 означает “следуйте этому перенаправлению и никогда больше не заходите на старый URL” | Браузеры жестко кэшируют 308 редиректы | Аналогично 301 |
Редиректы на стороне клиента
Перенаправление на стороне клиента – это результат работы кода, который выполняется в браузере, а затем перенаправляет “клиента”, браузер, на другой URL. Чтобы запустить этот код, он должен быть сначала отправлен в браузер, и поэтому это всегда более медленное решение. По возможности избегайте редиректов на стороне клиента.
Существует два типа редиректов на стороне клиента: так называемое meta refresh, которое переводит страницу на другой URL через определенный период времени, или перенаправление JavaScript, которое изменяет URL окна после выполнения кода. SEO-воздействие обоих типов клиентских перенаправлений трудно оценить количественно, но обычно оно не такое надежное, как у серверных редиректов.
Когда создавать редирект
Вам следует создавать редиректы, когда:
- Вы переходите с одной системы на другую и в связи с этим меняете URL.
- Вы удалили страницу, и аналогичный контент доступен в другом месте.
- Вы объединяете содержимое нескольких страниц в одну.