Что такое редирект?

301-Redirect

Каждая страница в Интернете имеет адрес, URL, что означает ” Унифицированный указатель ресурса”. Иногда содержимое страницы переносится с одного URL на другой URL. В этом случае вам понадобится перенаправление (редирект). Редирект автоматически заставляет браузер перейти с одного URL на другой URL.

Редирект может указывать на любой другой URL: он не обязательно должен указывать на тот же сайт. Перенаправления на другой домен иногда называют кросс-доменными редиректами.

Типы редиректов

Существует несколько способов сделать редирект в браузере. Редиректы можно разделить на два класса: редиректы на стороне сервера и редиректы на стороне клиента. Каждый из этих классов также можно разделить на несколько типов.

Редиректы на стороне сервера

Серверные редиректы выполняются непосредственно на сервере и представляют собой небольшой фрагмент контента, который отправляется в браузер в так называемых заголовках состояния HTTP. Таким образом, браузеры узнают, куда следует перейти, и немедленно выполняют переход. Эти HTTP-заголовки содержат код типа серверных перенаправлений и новое место, куда браузер должен вас перевести.

Браузеры кэшируют 301-й редирект и немедленно выполняют его в следующий раз без необходимости повторного поиска исходного URL до тех пор, пока кэш не будет очищен. Это относится, например, к языковым или геолокационным перенаправлениям. Браузеры не будут кэшировать 302 редирект, поэтому сервер будет каждый раз получать запрос на исходный URL. Поисковые системы будут следовать перенаправлению, но сохранят старый URL в своем индексе. Поскольку слишком много систем по умолчанию используют 302 редирект вместо 301, поисковые системы во многом склонны относиться к давно существующим 302 редиректам как к 301. Браузеры никогда не будут кэшировать 307 редиректы. Поисковые системы могут не всегда следовать 307 редиректам, поскольку они считаются временными.

Тип редиректа Применение Влияние на браузер Влияние на SEO
301 Постоянное перенаправление, используется в случаях, когда страница переместилась или когда страница была удалена, а аналогичное содержимое можно найти в другом месте Поисковые системы следят за перенаправлением и добавляют новый URL в индекс. Ссылки, указывающие на старый URL, будут учитываться при ранжировании нового URL
302 Временное перенаправление, используемое в случаях, когда страницу необходимо временно переместить, или когда необходимо запрашивать исходный URL всегда 307 “Улучшенный” временный редирект, который всегда будет рассматриваться поисковыми системами как временный
308 Почти не используется, 308 означает “следуйте этому перенаправлению и никогда больше не заходите на старый URL” Браузеры жестко кэшируют 308 редиректы Аналогично 301

Редиректы на стороне клиента

Перенаправление на стороне клиента – это результат работы кода, который выполняется в браузере, а затем перенаправляет “клиента”, браузер, на другой URL. Чтобы запустить этот код, он должен быть сначала отправлен в браузер, и поэтому это всегда более медленное решение. По возможности избегайте редиректов на стороне клиента.

Существует два типа редиректов на стороне клиента: так называемое meta refresh, которое переводит страницу на другой URL через определенный период времени, или перенаправление JavaScript, которое изменяет URL окна после выполнения кода. SEO-воздействие обоих типов клиентских перенаправлений трудно оценить количественно, но обычно оно не такое надежное, как у серверных редиректов.

Когда создавать редирект

Вам следует создавать редиректы, когда:

  • Вы переходите с одной системы на другую и в связи с этим меняете URL.
  • Вы удалили страницу, и аналогичный контент доступен в другом месте.
  • Вы объединяете содержимое нескольких страниц в одну.